Развлечение для детей средней группы "Лето красное пришло!" план-конспект занятия (средняя группа) на тему. Летнее развлечение для детей средней группы «В гостях у Лета Летние досуги для детей средней группы

Летние проводятся на свежем воздухе и наполнены различной двигательной активностью. Публикуем сценарий примерного летнего развлечения.

Цель праздника:

  • Активизировать детей.
  • Объединить творческие проявления ребят.
  • Выявить их инициативу.
  • Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Атрибуты:

  • руль — 3 штуки,
  • мыльные пузыри,
  • корзинка,
  • полевые цветы (ромашки, колокольчики) с загадками на обратной стороне,
  • игрушки – грибочки,
  • цветные мелки (или фломастеры и бумага),
  • мыльные пузыри на каждого ребёнка.

Действующие лица:

  • клоун ОП,
  • клоун АП.

Сценарий развлечения

Развлечение лучше проводить на свежем воздухе, на физкультурной площадке. Дети рассаживаются по периметру площадки.

Ведущий:

— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето красное идёт,
Веселиться нас зовёт!

Под фонограмму «Бибика» выезжают два клоуна АП и ОП. Один держит в руках руль. Другой держит в руках корзинку и надувает большие мыльные пузыри. Увидев детей, удивляются.

ОП:

— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!

АП:

— Поздоровайтесь-ка с нами,
Будем с вами мы друзьями!

Клоуны:

— Скажем вместе вам «П-Р-И-В-Е-Е-Т»!
Что услышим мы в ответ?

Дети: — П-Р-И-В-Е-Е-Т!

Клоуны здороваются за руку с детьми.

Клоуны: — Кто позвал сюда вас, дети?

Ведущий: — Собрались мы лето встретить!

ОП: — Лето? Что это за фрукт?

АП: — И кого же так зовут?

Ведущий: — Расспросите детвору Вы про летнюю пору.

Звучат стихи в исполнении детей про лето.

— Лето — чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!

— Летний дождь стучит по крыше,
Только мы его не слышим.
Мы на улицу бегом
И по лужам босиком.
Брызги в стороны летят,
Тёплым каплям каждый рад.
— Дождик, дождик! Лей сильней!
Чтобы было веселей!

— Лето – это время года,
Летом радует природа:
Распускаются цветы,
Наливаются плоды.
В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши.

— Лето нас зовёт играть:
На скакалке поскакать,
Поиграть зовёт в футбол
И забить в ворота гол.
Куличи зовёт лепить,
Кукол ими угостить.
Только лето лишь начнётся –
Всем занятие найдётся!

ОП:

— Удивили вы, ребятки!
Ну, а любите зарядку?

Дети: — Да-а-а.

АП:

— Значит, дружно все вставайте,
Вместе с нами повторяйте!

Проводится весёлая зарядка под фонограмму «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…».

ОП:

— Молодцы! Вот это клёво!
Будут все теперь здоровы!

АП:

— Я с корзинкою не зря
К вам пришёл сюда, друзья.
В ней лежат мои загадки,
Отгадайте их, ребятки!

Звучат загадки про лето.

— Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило… (Лето.)

— Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок. (Пчела.)

— Катится по небу мячик
Жёлтый, круглый и горячий.
И планете целый год
Он тепло и свет несёт. (Солнце.)

— В небе белые комочки:
Вот собачки, вот цветочки.
Мимо нас издалека
Проплывают… (Облака.)

— Этот мостик разноцветный
И имеет семь цветов,
Он раскинулся по небу.
Кто его назвать готов? (Радуга.)

— Эти хитрые ребятки
Целый день играют в прятки.
Их найду в лесу, в бору,
И в корзинке соберу! (Грибы.)

ОП:

— Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки!

АП: (заглядывает в корзинку)

— Кроме полевых цветочков,
Есть в корзинке и грибочки.
Эй, ребята, не зевай,
А грибочки собирай!

Несколько раз проводится подвижная игра «Кто больше соберёт грибов».

Ведущий:

— А сейчас мы отдохнём,
Песню звонкую споём!

Дети поют песню на летнюю тематику по выбору музыкального руководителя

ОП:

— Ух, ребята, молодцы,
Вы такие удальцы!

АП:

— Кто из вас не побоится
На машине прокатиться?
Пассажиры, не зевайте,
Место быстро занимайте!

Проводится подвижная игра «Кто быстрее?». Дети делятся на команды по 7-10 человек, встают друг за другом паровозиком. Первый ребенок держит в руках руль. Под весёлую музыку «машины» едут с одного края площадки на другой. Выигрывает команда, приехавшая первой.

АП:

— Есть чудесные мелки
У меня в корзинке.
Выходите, нарисуем
Летние картинки!

— Раз, два, три, четыре, пять,
Будем солнце рисовать.

Дети рисуют на асфальте «Веселое солнышко», пока звучит музыка. Рассматриваются и оцениваются рисунки детей. Как вариант, можно провести конкурс рисования на мольбертах.

ОП:

— Сколько солнца, сколько света,
Много солнца – это лето!
Расчудесная пора,
Любит лето детвора!

АП:

— Любит лето детвора!
Жаль, но нам уже пора!
Чтоб запомнить праздник яркий –
Мы подарим вам подарки!
дарят мыльные пузыри

ОП:

— Это вовсе не игрушка,
Не машина, не хлопушка.
Просто баночка, внутри…
Притаились пузыри.

АП:

— Раз, два, три
Раз, два, три –
Запускаем пузыри.

Звучит весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри, клоуны прощаются и уходят.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Рузаевского муниципального района структурное подразделение «Детский сад № 10 комбинированного вида»

Развлечение «Разноцветное лето»

для детей средней группы

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории Садыкова М.А.

Дети под музыку (шарики воздушные ) проходят на участок, рассаживаются на стульчики .

Ведущая: Добрый день уважаемые гости, дорогие ребята!Как здорово, что наступило долгожданное, тёплое, разноцветное лето! Лето-это отдых и радость. Вот и сегодня мы с вами отдыхаем и веселимся.

1реб. Лето, лето! Здравствуй, лето!

Все твоим теплом согрето!

Все в панамочках и кепках,

Детский сад сдружил нас крепко!

Любим в детский сад ходить!

Интересно всем тут быть!

Мы гуляем, и играем,

И природу изучаем!

С праздником всех, всех! Ура!Поздравляет детвора!

Звучит музыка под фонограмму «Бибика (вход клоуна) держит в руках руль

клоун

- Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!Поздороваюсь-ка с вами
Буду с вами я друзьями!
Клоун: Скажу всем я вам «П-Р-И-В-Е-Е-Т»!
Что услышу я в ответ?

Дети: - П-Р-И-В-Е-Е-Т!( Клоун здороваются за руку с детьми.)

Клоун: - Кто позвал сюда вас, дети?

Ведущий: - Собрались мы лето встретить!

Клоун. - Лето? Что это за фрукт?

Клоун. И кого же так зовут?

Ведущий: - Клепа: Расспроси ты детвору что они знают про лето.

(Звучат стихи в исполнении детей про лето.)

1реб .Лето - чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!

2реб . Лето – это время года,
Летом радует природа:
Распускаются цветы,
Наливаются плоды.
В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши.

3реб Чтобы быть здоровым ловким,

Нам помогут тренировки.

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка

Клоун. Удивили вы, ребятки!
Ну, а любите зарядку?

Дети: - Да-а-а.

Клоун. - Значит, дружно все вставайте,
Вместе с нами повторяйте!

Проводится весёлая зарядка под фонограмму «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…».

(Дети стоят в кругу)

Клоун. - Молодцы! Вот это клёво!
Будут все теперь здоровы.

Ведущий: спасибо тебе клепа оставайся с нами лето встречай.

Ведущий: Дети.А какой же праздник без лета давайте позовем лето.

Дети. Лето, мы тебя ждем

Звучит музыка. Появляется ЛЕТО.

Лето : Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встречи с вами я!

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это.

Ну, так скажите, здравствуй лето!

Дети: Здравствуй лето!

Лето: Приглашаю всех ребят на веселый танец

Танец» Разноцветная игра»

Дети стоят в кругу.

Лето: Славно с вами поиграли, Песни пели, танцевали.
Вас я, дети, не забуду
Буду вас теплом ласкать
И конечно закалять!
Витамины вам дарю И за всё благодарю! (Детям дарят фрукты.)

Ведущая:Спасибо тебе лето оставайся на нашем празднике.

Ведущая: Лето наступает –Фрукты созревают,

Солнышко смеётся,Ласково кивает!

Тёплая погода,В визге детворыДарит нам природы.Лучшие дары! Ведущая: а сейчас мы с вами проведем игру.

Ведущая: Игра «Как живешь»

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

А танцушькак?

А как скачешь?

Ночью спишь?

Топаешь?

Хлопаешь?

Ведущая: Молодцы дети.

Дети садятся на скамеечки.

Ведущая: Мы корзиночки возьмем и на полянку за грибами и ягодами пойдем.

Игра: «Кто быстрее соберет ягоды и грибы» . Какие грибы мы положим в корзину ?

Ведущая.. А почему не взяли эти грибочки. Они ядовитые. Молодцы дети.

Звучит весёлая музыка вход деда.Появляется Дед (взрослый), идет, опустив голову, не глядя на детей, садится перед ними. Дед: Балалайка трын, да трын,
Скучно, ежели один.
Хоть бы кто-нибудь пришел
Вот бы было хорошо!
Эх, скучно-то как, никого нет. Лето давно уже началось, а поиграть, повеселиться не с кем.
(Поднимает голову, видит детей и пугается, прячась за стул.) Ой, кто это? Откуда так много детей? А зачем вы здесь, дети?
(Дети отвечают.) Мы праздника лета встречаем. Дед: Ой, как здорово! А можно мне с вами остаться? А что вы будете делать на празднике?
Дети: Играть, петь, веселиться. Дед: А стихи про лето читать будете? Я очень люблю стихи.
Читают дети:
1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.

4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
Дед: Угодили старику. Так и быть, я вас тоже повеселю. Предлагаю сыграть в игру.
Игра "Если нравится тебе".
Ведущий ребята отгадайте мою загадку.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает.

Когда это бывает(летом)

Дед: А теперь я загадаю вам загадку.
Попробуйте её отгадать:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все - ...
(солнце)

Ведущий: А сейчас наши дети расскажут стихи про солнышко?
1. Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко;
Любят тебя детки
Детки-малолетки.
2. Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
3. Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

4реб. Сколько солнца, сколько света,
Много солнца – это лето!
Расчудесная пора,
Любит лето детвора!

Ведущий . Молодцы дети.

Дед: (выносит цветочки.)
Посмотрите, какими цветами раскрасило лето эти цветочки. Красный, синий, желтый. Вот с ними сейчас ребята и поиграют.

Игра цветочками "Чей кружок быстрее соберётся".

Ведущий . Молодцы дети.
Дети садятся, появляется Кикимора : Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Вы меня узнали, кто я?
Дети: Кикимора Кикимора Я тут на автобус не успела. Вижу садик какой-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что дети делают. А что у вас здесь?
Дети: Праздник лета.
Кикимора:
Да?! Я тоже очень люблю праздники. А что на них делают?
Дети отвечают. Играют, танцуют.
Кикимора: Играют? Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет – вот веселье-то! Хорошая игра?
Дети: Нет!
Кикимора
.Тогда другая: идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово?
Дети: Нет!
Дед:
Слушай Кикимора , шла бы отсюда. Ты каким играм детей учишь?
Кикимора: Все, все, все. Больше не буду. Дед, ты можешь мне помочь? Тут в магазине я видела очень вкусные конфеты, сходи купи.
Дед: Ты забыла кое-что сказать. Кикимора: Ну, пожалуйста.
Дед: Хорошо, я схожу, только ты ничему плохому детей не учи. А вы, ребята, потом мне расскажите. (Уходит.) Кикимора: Ну, ушёл наконец-то! Я приглашаю вот этого мальчика (выбирает) поиграть со мной в игру. Шла я по улице и потеряла кошелёк. (Роняет на пол кошелёк, привязанный на ниточке) . Мальчик, помоги, подними кошелёк, пожалуйста. (Ребенок наклоняется за кошельком, а Кикимора дергает за веревочку. Кошелек "убегает".) Не умеешь ты, мальчик! (Приглашает другого.) Дед (появляясь) : Обманула меня, Кикимора . Нет в магазине никаких конфет. Чему она вас здесь учила? Хорошему?
(Дети рассказывают.) Дед: Ну, кикимора
Мы сейчас с тобой в другую игру сыграем.
Игра "Горячо- холодно".
Кикимора (расстроено) : Тяжелая игра, трудно мне искать.
Дед: Не огорчайся, мы тебя стишком повеселим!
Дед читает стихотворение (слова песни) "Два веселых гуся".
Кикимора (обиженно) : Вы ещё и издеваться? Какая я вам бабуся! Ну, я вам ещё устрою праздник!
(Уходит, рассерженная.)

Дед: А мы не боимся! Продолжаем праздник! У меня для вас новая загадка:
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
(Радуга)
Какие цвета у радуги?

Дети отвечают(красный оранж…)

Ведущий :Лето богато цветами, а мы посмотрим, как наши дети умеют выращивать цветы.
Ведущий: Игра "Посади цветы "( дети по очереди «сажают» цветок в ведро с песком). А потом поливают из лейки (3 клумбы.красная желтая синяя по3 чел.на клумбу и потом польют.)
Ведущий: Молодцы ребята. Теперь у нас вырастут красивые цветы. Дед: А сейчас пришла пора для угощения. Сейчас пойду принесу. (Уходит).
Кикимора (появляется с другой стороны) : Ничегошеньки вы не получите! Я всё забрала и спрятала. (Убегает.) Дед (возвращается) : Вы знаете, ребята, что-то очень странное. Куда-то исчезло все угощение? Вы не знаете где оно?
Дети рассказывают про кикимора (Это она спрятала) Дед: Что же нам делать? Я знаю! Пойдем берет ребенка ищут и находят конфеты Дети отвечают. Дед: Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето.

Ведущий: До чего мы любим лето –

Сколько хочешь отдыхай!

Хочешь - бегай, хочешь - прыгай,

Хочешь - просто загорай.

Мы наш праздник завершаем

И ребят всех поздравляем...

С летом, солнцем и теплом

И чудесным летним днем.

И завершаем наш праздник

Общим танцем.
бибика. Встали все в круг.

1 неделя.

1. Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное время суток.

2. Наблюдение за берёзой. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.

3. Наблюдение за шмелём. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за сорокой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Целевая прогулка на огород. Осмотреть огород, отметить изменения.

2 неделя

1. Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.

2. Наблюдение за одуванчиками и фиалками. Показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зелёного луга; объяснить, что одуванчик – лекарственное растение; определить, какие цветы скоро начнут цвести (фиалки набрали бутоны)

3. Наблюдение за бабочкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за кукушкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение

3 неделя

1. Наблюдение за увеличением дня. Научить детей наблюдать за движением солнца.

2. Наблюдение за наблюдение за настурцией. Вспомнить, что мы садили на клумбах? Что показалось из земли? Какие это цветы?

3. Наблюдение за стрекозой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за жаворонком. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение за подсолнухом. Познакомить детей с огородным растением – подсолнухом; воспитывать эстетические чувства.

4 неделя

1. Наблюдение за дождём. Научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями.

2. Наблюдение за ромашками. Рассмотреть ромашки в цветнике; научить аккуратно срезать цветы; прочитать стихи и загадать загадки.

3. Наблюдение за божьей коровкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за трясогузкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение за дождевыми червями. Познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе.

НОД на тему «Лето» для детей средней группы

Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето».
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах;
закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания; развивать коммуникативные навыки; улучшать общую моторику и координацию движений;
Воспитательные:
развивать эмоциональную отзывчивость и экологическую воспитанность;
воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Виды детской деятельности :

познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальное восприятие.
Материалы и оборудование :

коврик - полянка с цветами и насекомыми, гусеница, нитки для кокона, бабочка в коконе, паук, счётные палочки, плакат с рисунками одежды, летние головные уборы, два воздушных шарика, цветы и бабочки по количеству детей, ИКТ: презентации «Где чей дом?, « Кто лишний?, «Прогулка в летний лес», «Проверь корзину с грибами», видеоклип с Кикиморой.
Структура занятия.
1.Организационный момент. (У воспитателя в руках солнышко) Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года. Какое сейчас время года? (лето).
2.Времена года
Какие, ещё, времена года вы знаете? (Ответы детей).
Последовательность времён года:
Ребята, кто может составить картинки времён года последовательно, начиная с осени? (Воспитатель вывешивает картину с изображением осени, желающий ребёнок продолжает цепочку.)

3.Постановка проблемы.
Ребята, мы уже разговаривали о лете,. но солнышко хочет знать: много мы знаем о лете или нет?
Кто считает, что мы знаем достаточно много о лете, встают под жёлтый шарик. Кто считает, что мы знаем мало о лете, встают под оранжевый шарик.

(Дети встают под шарики, воспитатель считает и просит пройти на стульчики).
4.Лето.
Чтобы комфортно чувствовать себя летом, нужно подобрать соответствующую одежду.
Д/игра «Летняя одежда».
Цель: Показать умение детей классифицировать одежду по сезону.
Итак, летняя одежда выбрана. Я вас приглашаю на летнюю полянку. Подходите, надевайте кепки, панамки, шляпки… (дети надевают головные уборы).
Скажите, зачем, отправляясь в лето, мы надели головные уборы? (ответы детей).
Педагог хвалит ребят за правильный ответ, зовет поиграть в игру:
«Лето, лето, лето – какого оно цвета?
А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите.
Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики),
Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки),
Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя),
Вот какое лето.. (Звучит спокойная музыка, дети подходят к подготовленной полянке и рассаживаются вокруг). Дети рассматривают цветы, узнают и называют их. Педагог хвалит детей за правильные ответы, показывает зеленую мягкую травку и спрашивает: «Кто может здесь жить, оставаясь незамеченным?». Если ребята испытывают трудности с ответом, подсказывает, что эти жильцы очень маленькие, совсем крохотные. Подытоживая детские рассуждения, воспитатель рассказывает о том, что насекомые необыкновенные животные, они могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит; интересуется каких насекомых знают дети? (Муха, пчела, комар, муравей, стрекоза, оса,..)
Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и найдёте это насекомое на полянке.
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз. (Муравей.)

«Здравствуй, лето!»

(досуг)

Средняя группа

Порядок свой имеет все на свете:

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу:

Поля зазеленели и дубравы.

Природа словно к празднику одета,

Теперь пришло весне на смену Лето.

Ребята, а вы знаете, что такое лето?

Послушайте, что расскажут про лето ребята.

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Земляничкой и цветами

Встретят нас и лес, и луг.

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой траве.

Речка плавать нас научит,

Ветер – плавать по траве.

Ребята, отгадайте загадку.

Что выше леса,

Краше света.

Без огня горит?

Без него плачемся,

А как появится –

От него прячемся?

(Солнце)

Лето принесло нам теплые деньки, хорошую погоду, лучистое солнышко. Солнце летом хватит на всех.

Солнышко любит ходить по небу. Утром солнышко встает, а вечером – ложится спать.

А еще солнышко любит с нами играть и посылает на землю свои лучики «солнечные зайчики». Можно поймать солнечного зайчика!

А как? Взять зеркальце. Заглянуло солнышко в зеркальце, сунуло от любопытства в него свой лучик, а мы зеркальцем этот лучик поймали, и стали с ним играть.

Песня «солнечный зайчик»

Летом на лужайке от солнышка цветочки растут.

Летом на лужайке детки венки плетут.

А сейчас, ребята, мы оказались на цветочной поляне.

Здесь цветов не перечесть

Угадайте-ка скорей

Цветы на ней какие есть?

  1. На лугу и в поле мы его встречаем,

Лепесточки белые мы на нем считаем,

Серединка желтая у цветка того,

Будто крошка-солнышко забралось в него.

(Ромашка)

  1. Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка.

(Одуванчик)

Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синенький глазок,

Смотрит в небо …

(Василёк)

  1. В модной шляпке голубой

Этот цветик озорной.

С кем ни повстречается –

До земли склоняется.

(Колокольчик)

А какие ещё цветы есть на лужайке?

В поле красная гвоздика,

Красный клевер, погляди-ка,

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно люди не напрасно

Называют лето красным!

Какие молодцы, ребята, сколько цветов знаете. А цветы собирать и венки плести умеете?

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игры:

  1. «Цветочки на лужайке».

На полянке нашей

(дети стоят в кругу и покачиваются)

Расцвели цветочки:

На головках светлых

Яркие платочки.

(подходит к ребенку-ромашке)

Вот ромашка-цветик,

Белый лепесточек,

(ребенок-ромашка кивает головой и кружится.)

Покрутись скорее,

Беленький платочек.

(подходит к двум детям-василькам.)

Синий василёчек

Вырос на опушке.

(дети-васильки кивают головой и кружатся, взявшись за руки.)

Покружитесь вместе,

Васильки-подружки.

(подходит к ребенку-розе.)

Роза расцветает

На полянке нашей,

(ребенок-роза кивает головой и делает пружинку.)

Роза покачалась,

Будто с нами пляшет.

А теперь немного подвигаемся.

2. Я называю какой-нибудь цветочек - вы бегаете, прыгаете, хлопаете в ладоши, топаете. Если я назову другой предмет, все застываете на месте. Будьте внимательны.

3. «Кто больше соберет цветов?»

Пока музыка играет, вы танцуете на полянке, как музыка закончится, собирайте букет.

А теперь, ребята, встанем в круг и среди душистых цветов будем танцевать на нашей лужайке.

Парный танец.

Луг, как разноцветный ковер. Растут на лугу белые ромашки. Колокольчики качают головками, цветет красный клевер.

А если внимательно посмотреть, то жизнь там кипит, кого только не встретишь. А вот кого мы можем там встретить, сейчас расскажут ребята.

***

На большой цветной ковер

Села эскадрилья – то раскроет, то закроет

Расписные крылья.

(Бабочка)

Давным-давно люди верили, что бабочки произошли от цветов, потому-что очень на них похожи, но на самом деле это не так.

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? ...

(Стрекоза)

Стрекоза летает быстро, ловко, увёртливо. У стрекозы большие глаза, которые помогают ей высматривать добычу. Стрекоза – хищное насекомое.

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки -

Черненькие точки.

(Божья коровка.)

Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния.

Божья коровка поедает других насекомых, очень вредных, и поэтому приносит людям большую пользу.

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка.

(Кузнечик.)

Кузнечик трет одно крыло о другое – так он поет. Если он поет поздно вечером, будет ясное, солнечное утро.

Он – работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(Муравей.)

Муравей – самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести. Муравьи – великолепные строители, какие дома они себе строят из веточек и хвоинок.

Кто это? Как назвать их одним словом? (Насекомые.)

Послушайте, какой концерт они устроили на полянке.

Песня «Кузнечики, кузнечики…»

А кто еще летает?

Ребята, а какие насекомые умеют летать? (мухи, комары, божьи коровки, бабочки)

А кто еще умеет летать? (птицы)

А сейчас я предлагаю поиграть в игру, она называется

«Полетушки».

Вот в чем заключается правило игры.

Я называю предмет и при этом говорю слово «летает». Но вы будьте внимательны. Если этот предмет действительно летает, то вы поднимаете руки и вместе со мной произносите это слово «летает». Если же этот предмет не летает, то молчите и не поднимаете рук.

Будьте внимательны, не ошибитесь.

Поняли? Тогда начнем.

«Утки летают? Мухи летают? Яблоки летают? Бабочки летают? Щуки летают? Вертолеты летают? Коровы летают? Апельсины летают? Воробьи летают?»

- А что вы знаете про воробья?

Воробей – маленькая, бойкая птичка. Они живут по соседству с людьми. Им рядом с жильем человека легче прокормиться и они защищены от хищников. Люди делают для птиц кормушки.

А сейчас послушайте одну историю про воробушка.

Воробушек горько плачет

Серый, маленький, как мячик.

Плачет жалобно и тихо:

Где ты, мама воробьиха?

Я не ел полдня,

Кто накормит меня?

Чик-чирик, чик-чивяк, -

Мне бы хоть один червяк …

Воробьиха прилетела,

Рядом с ним на ветку села:

Тише, птенчик, дурачок,

Принесла я червячок …

Воробушек чик-чирик,

Бросил плакать в тот же миг.

Клювом-носом покрутил,

В миг обед свой проглотил:

Ой, как вкусно, только мало!

Принеси еще мне, мама …

А сейчас мы поиграем в игру

Игра «Воробьи и щенок».

Шарик по двору гулял, (Ребенок «Шарик» ходит по

Шарик птичек увидал. залу. «Шарик» прячется за

Притаился и молчит. стульчик.

Сделал вид, как будто спит. «Птички» летают врассыпную.

По сигналу «Шарик» выбегает

Из засады и ловит «Птиц».)

- Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу, в поле, на речке?

(не ломать деревья, не рвать понапрасну цветы, не ловить птиц, не убивать насекомых, рыбу ловить удочкой и т.д.)

Как приятно знать, что вы умеете беречь природу.

Ребята, вы настоящие друзья природы!

Послушайте Полину, она расскажет, что нужно беречь природу на нашей земле.

Берегите Землю …

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным простором,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю,

Берегите!

Песня «Воробей, воробей ….»

Все от солнца ясного в мире расцвело. Но не только расцвело, но и поспело.

«По лугу»

А я по лугу иду,

По зеленому спешу,

Вижу – ягодка растет

Вижу – спелая растет.

А мы по лугу идем,

Мы корзиночки несем,

Мы корзиночки несем,

И малинки наберем.

Слаще ягоды малины ничего мы не найдем. Выходите в хоровод, по малину в сад пойдем!

«По малину в сад пойдем» (хороводная)

Как хорошо летом. Можно на речке купаться, загорать, прыгать, бегать, любоваться цветами, слушать пение птиц. А еще можно кататься на велосипеде.

Слово «велосипед» - означает «быстрые ноги». Чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем держать равновесие.

Послушайте Сашу, он как никто другой все знает о велосипеде.

С самых первых детских лет

Служит мне велосипед.

Лучше он любой машины,

Не нуждается в бензине!

Песня «Велосипед».

Замечательная пора – лето! Много интересного на даче в деревне.

А в какие игры можно играть летом?

Летом можно играть в любые игры. Нельзя только кататься на санках и лыжах.

А вот в какую мы будем играть игру, вы узнаете, отгадав загадку.

Бьют его, а он не плачет,

Веселее только скачет.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

Почему беднягу бьют?

Потому что он надут.

(мяч)

А сейчас я предлагаю вам послушать Алену и Тимошу про игру в мяч.

Таня сердится на мячик:

Перестань меня дурачить!

Снова вырвался из рук,

Разве ты хороший друг?

Дует щеки круглый мяч:

Сам готов пустится в плач!

Я готов с тобой дружить, -

Научись меня ловить!

А сейчас мы с вами поиграем с мячом. Игра называется «Мяч по кругу»

(пока играет музыка, мы передаем друг другу мяч, музыка остановилась, у кого мяч остался в руке, тот выходит на середину круга и пляшет).

Ребята, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми нужно дышать свежи воздухом, купаться, загорать, бегать и прыгать, играть.

А еще, ребята, обязательно нужно жить в дружбе и согласии с окружающим миром.

Дружите с Землей, Водой, с Воздухом и Солнцем, дружите друг с другом и тогда мир станет прекраснее и добрее.

Песня «Шире круг …»

А теперь я хочу подарить вам свой совет.

Чтобы быть здоровым,

Надо быть веселым,

Бегайте, скачите,

Прыгайте, пляшите!

«Танец маленьких утят».